Сегодня, инклюзивное образование уже давно перестало быть экспериментом. Оно стало жизненной необходимостью, и многие страны внедряют его в своих образовательных системах.
В Соединенных Штатах, закон об образовании инвалидов (Individuals with Disabilities Education Act) был принят в 1975 году. Этот закон стал мощным толчком для развития инклюзивного образования, гарантируя детям с особенностями возможность получить образование в общих школах.
Австралия тоже сделала большой шаг в развитии инклюзивного образования, внедрив политику "Образование для всех". Она обязывает школы предоставлять поддержку и ресурсы всем ученикам, вне зависимости от их потребностей.
В Индии, сеть школ "Сарвашикша Абхиян" (Sarva Shiksha Abhiyan) была создана для обеспечения доступа к образованию для детей из маргинализированных групп населения. Это показатель того, как инклюзивное образование может привести к социальной интеграции и снижению неравенства.
История инклюзивного образования доказывает, что он не только возможен, но и необходим. Мир признает, что образование - это право каждого ребенка, и инклюзивное образование является ключом к созданию более справедливого и разнообразного общества.