Если родители осознают важность адаптации ребенка с дислексией и коррекционной работы, им может быть предложено проконсультироваться со специалистами в данной области, такими как логопед, психолог, невролог и др. Важно понимать, что родители не всегда принимают эту информацию легко, но учитель может помочь ребенку в школе, предоставив поддержку и советы.
При работе с детьми, страдающими дислексией, учителя могут применять различные методики и стратегии:
- Хвала и поддержка: Важно поощрять ребенка и создавать условия, в которых он чувствует поддержку. Избегайте критики и использования уничижительных замечаний.
- Движение и активность: Перерывы и возможность двигаться помогают учащимся с дислексией поддерживать концентрацию внимания.
- Артикуляционная гимнастика: Упражнения, направленные на четкое произнесение слов и звуков, могут помочь улучшить артикуляцию и понимание речи.
- Упражнения на стимуляцию мозжечковой деятельности: Эти упражнения способствуют улучшению способности к обучению и восприятию информации. Примерами таких упражнений могут быть балансировка, игры с предметами разного веса и другие.
Педагоги, желающие углубить свои знания в этой области, могут пройти курс "Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьников" в нашем Институте. Этот курс предоставит информацию о нейропсихологии, функциональной организации мозга и высших психических функциях у детей младшего школьного возраста, а также обучит методам диагностики и коррекции учебных трудностей. Курс будет полезен педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и другим специалистам, интересующимся нейропсихологией.