Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность №Л035-01298-77/00640777

Руководящий контроль

Руководящий контроль для педагога
Контроль с руководством представляет собой навык педагога, специалиста или родителя, направленный на управление поведением ребенка путем поощрения желаемого поведения и стимулирования мотивации к сотрудничеству.
Главная / Блог / Руководящий контроль
27.11.2023
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
АВА-терапия
6 минут
Время чтения:
Содержание

Что такое руководящий контроль?

Контроль с руководством представляет собой высокоэффективный метод воздействия на поведение ребенка, который используется педагогами, специалистами и родителями. Этот навык включает в себя не только контроль за проявлениями нежелательного поведения, но и активное формирование положительных привычек и мотивации к сотрудничеству.

Важной частью руководящего контроля является использование подкрепления для поощрения желательных действий. Это может включать в себя похвалу, поощрительные слова, награды или другие стимулы, способствующие укреплению положительного поведения. Такой подход создает благоприятную обстановку, в которой ребенок чувствует поддержку и понимание, что способствует развитию его самооценки и уверенности.

Кроме того, руководящий контроль включает в себя активное формирование мотивации к сотрудничеству. Это достигается путем вовлечения ребенка в процесс принятия решений, поощрения его инициативы и развития навыков коммуникации. Такой подход способствует формированию у ребенка позитивного отношения к саморазвитию и обучению, а также развивает у него ответственность и умение решать проблемы.

Таким образом, контроль с руководством представляет собой комплексный и эффективный метод воздействия на поведение ребенка, направленный не только на предотвращение нежелательных проявлений, но и на активное формирование положительных черт личности и мотивации к сотрудничеству.

Зачем необходим руководящий контроль?

Руководящий контроль – это фундаментальный элемент, оказывающий глубокое влияние на взаимодействие с ребенком. Присутствие этого вида контроля не только обеспечивает более эффективное понимание детьми наших указаний, но и становится основой для построения доверительных отношений. Если руководящий контроль не формируется вовремя, это может привести к трудностям в установлении партнерства с ребенком, отсутствию согласия на выполнение задач и, следовательно, затруднить процесс обучения.
Руководящий контроль как элемент взаимодействия с ребенком
Важно понимать, что руководящий контроль не ограничивается лишь следящей функцией, но также является ключевым стимулом для развития позитивного взаимодействия. Создание обстановки, где ребенок чувствует не только необходимость следовать инструкциям, но и участвовать в совместном планировании и принятии решений, способствует формированию гармоничных отношений и более эффективному образовательному процессу. Таким образом, руководящий контроль играет важную роль в создании условий для успешного воспитания и развития ребенка.

Как осуществить руководящий контроль?

Роберт Шрамм выделяет 7 этапов установления эффективного воздействия:

  1. Контроль мотивационных предметов: Все предметы, которые привлекают внимание ребенка, следует подвергать контролю взрослого. Стимулирование желаемого поведения осуществляется через предоставление доступа к этим предметам при соблюдении простых инструкций. Одним из методов является помещение мотивационных предметов в прозрачные контейнеры на недоступной для ребенка высоте, чтобы он видел их, но не мог достать.
  2. Интересное взаимодействие: Взрослый должен становиться источником новых положительных впечатлений для ребенка. Это достигается путем активного участия в интересах ребенка, например, предоставлением возможности послушать музыку или весело провести время на качелях. Взаимодействие с взрослым становится приятным опытом, что укрепляет руководящий контроль.
  3. Последовательность и честность: Прежде чем давать инструкции или задавать вопросы, важно четко определить ожидаемую реакцию ребенка. Правильные ответы следует поощрять, подчеркивая значимость соблюдения правил. Постепенно увеличивайте независимость ребенка, предлагая больше подкреплений за самостоятельные действия.
  4. Успех-поощрение: Мотивационные предметы становятся доступными ребенку только при следовании его инструкциям. Поощряйте его участие, предоставляя простые задания и поощряя его стремление активно участвовать. Важно научить ребенка связывать выполнение правил с достижением желаемого результата.
  5. Переменное подкрепление: На начальных этапах контроля поощряйте каждую правильную реакцию ребенка. Со временем можно переходить к переменному подкреплению, то есть поощрять не каждый раз, а через определенное количество верных ответов. Это способствует устойчивости желаемого поведения.
  6. Анализ предпочтений: Этап направлен на полное понимание предпочтений ребенка. Важно выявить, что привлекает его в разных ситуациях, какие поощрения вызывают больший интерес. Это знание поможет предоставлять ребенку новые мотивационные стимулы, укрепляя его мотивацию к совместной деятельности.
  7. Уменьшение нежелательного поведения: Демонстрируйте, что нежелательное поведение не приводит к получению подкрепления. Игнорирование инструкций или неприемлемого поведения должно быть лишено положительных последствий. Определение и устранение нежелательных проявлений поведения помогает укреплять руководящий контроль.

Когда лучше начинать руководящий контроль?

С этапа первого знакомства и установления начального контакта с ребенком. Заранее рекомендуется обсудить с родителями предпочтения ребенка, узнать о его любимых игрушках и мультфильмах, чтобы активно включить эти интересы в процесс взаимодействия.

Последние статьи