Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность №Л035-01298-77/00640777

Работа с детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особой стратегии и подхода.
Главная / Блог / Работа с детьми с ОВЗ
08.12.2023
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
АВА-терапия
4 минуты
Время чтения:
Содержание

Структурированный подход

Поддерживание постоянства среды, предсказуемости и четкого плана занятий способствует снижению тревожности у детей. Для этого педагог может разработать единый "сценарий" занятий и придерживаться его. Например, начало занятия с приветствия, продолжение с занятий за столом, перерыв, активности на ковре и завершение.

Визуальное расписание

Использование наглядного графика задач, которые ожидают ребенка на занятии, помогает структурировать среду и предоставить ясное представление о ходе занятия. Педагог может создать карточки с иллюстрациями различных заданий и предложить ребенку самому распределить их в порядке, который он выбирает.

Система коммуникации

Если ребенок не использует какую-либо систему коммуникации, то выбор и внедрение такой системы должны стать одной из первоочередных целей коррекционной программы.

Ребенку следует предоставить возможность выражать свои желания, отказываться или сообщать о своих потребностях в доступной для него форме. При выборе системы коммуникации важно учитывать как способности ребенка, так и пожелания семьи, и поддерживать ее использование как на занятиях, так и дома.
Правила работы с детьми с ОВЗ

Ограничение доступа к поощрениям

Следует избегать предоставления ребенку поощрений для постоянной игры, поскольку, имея доступ к желанным стимулам в любое время, ребенок может утерять мотивацию для их достижения.

Обучение правилам безопасности

Применение проактивных стратегий для обучения правилам безопасности может значительно улучшить безопасность ребенка. Например, можно активно работать над нежелательным поведением "убегать", поощряя поведение "идти рядом" и "спрашивать разрешение перед уходом". Помещение визуальных напоминаний, таких как "остановись и спроси", рядом с дверью, и обучение ребенка использовать их с помощью доступной системы коммуникации.

Предоставление выбора

Умение принимать решения - важный навык, который следует развивать у каждого ребенка. Предоставление возможности выбора снижает вероятность протестного поведения и дает ребенку контроль над ситуацией. Например, ребенку можно предложить выбрать, где он хочет сесть, с какой активности начать, какое поощрение получить.

Самостоятельная деятельность

Развитие навыков самостоятельной занятости - еще один важный аспект. Ребенку можно предложить несколько предпочитаемых активностей в одном месте и направить его сначала к одной, а затем к другой. По мере роста навыков можно увеличивать количество доступных активностей и переносить функцию выбора на визуальное расписание, где ребенок может самостоятельно выбирать задания.

Последние статьи