Учитель ресурсного класса играет важную роль в образовательной программе, предоставляя специализированное обучение для детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты ресурсных классов разрабатывают модели ресурсного класса, отличающихся от обычной школы, чтобы адаптировать учебный процесс к потребностям детей с аутизмом, детей с РАС и другими особенностями развития.
В ресурсном классе индивидуальная программа становится ключевым элементом образовательного процесса. Класс определяется не только общими учебными стандартами, но и потребностями каждого ребенка. Групповые занятия играют важную роль в социальном взаимодействии, позволяя детям с особыми потребностями взаимодействовать с типично развивающимися сверстниками.
Методы прикладного анализа поведения используются для создания эффективных индивидуальных занятий, которые соответствуют потребностям каждого ребенка в ресурсном классе. Эти занятия также способствуют взаимодействию с одноклассниками из общеобразовательных классов, способствуя инклюзивному обучению.
Важно отметить, что занятия в ресурсном классе также проводятся, направленные на развитие социального взаимодействия. Это позволяет детям не только успешно учиться, но и развивать важные социальные навыки, необходимые для полноценного участия в обществе. Учитель ресурсного класса — это не просто педагог, но и проводник в мире индивидуализированного и вдохновляющего образования для каждого ребенка.